Педагогическая династия Ушаковых - Лозовик - Красницких

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:

ushakovaov-2007@mail.ru

Из опыта работы Ольги Валерьевны Ушаковой (Красницкой)

Здравствуйте!

   Меня зовут Ольга Валерьевна Ушакова. Я - потомственный учитель, учитель химии средней общеобразоватьельной школы № 2 г. Мичуринска Тамбовской области.

  Настоящий учитель желает видеть своих воспитанников не только образованными людьми, в традиционном смысле этого слова, но и людьми, способными быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции и стремительно прогрессирующей жизни.

  Каждый учитель ищет свой выход, свою педагогическую «правду». Мой путь поиска был тернист. Я пыталась решать проблему контроля знаний обучающихся, формирования их творческой активности и т.д. ровно до тех пор, пока не занялась с ними исследовательской деятельностью.
   Поначалу, как ни странно, все было хорошо, более или менее успешно. Но, как говорил, Д.И. Менделеев, «чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Я поняла, что приближаюсь к тупику. Многие учителя сейчас занимаются со школьниками исследовательской работой, чаще всего по шаблону  создаются новые работы. С помощью учителя это сделать не очень трудно. Но каков результат? Зачем тратить время и силы свои и детей? Для очередной грамоты, аттестации?
   Я вдруг поняла, что, если мне и моим воспитанникам нравится эта работа, то она должна быть нацелена на что-то большее, чем внешний результат.
Пообщавшись на Интернет-форумах со своими коллегами, проштудировав литературу по данному вопросу, я наметила для себя главную цель: формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами химии.
   Итак, на страницах данного раздела я хотела бы познакомить Вас с некоторым опытом, накопленным мною по проблеме формирования исследовательской компетенции у школьников средствами химии.

   С этой целью я предлагаю Вашему вниманию ряд методических и дидактических материалов к урокам, так как считаю, что именно в рамках данной формы в максимальной степени возможно формирование метапредметных навыков, составляющих основу исследовательской компетентности школьников.

  На достижение поставленной цели направлены авторские программы элективных курсов и программы дополнительного образования.

   Внеурочная деятельность направлена, на мой взгляд, на оттачивание умений и навыков, приобретенных на уроках, поэтому я предлагаю Вашему вниманию методические материалы для проведения внеклассных мероприятий по химии и общевоспитательной направленности.

   Теоретические рассуждения, анализ имеющейся практики в области работы с одаренными детьми и формирования исследовательской компетенции у обучающихся изложены в авторских статьях.

   На суд гостей сайта я выставляю Интернет-ресурсы, созданные мною или при моем непосредственном участии.

  С результатами проектной деятельности меня, как педагога, и моих воспитанников Вы можете ознакомиться на соответствующей странице.

Я надеюсь, что время, потраченное Вами на просмотр моих материалов, не будет считаться бесполезным.

Спасибо за внимание!

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz