Педагогическая династия Ушаковых - Лозовик - Красницких

"Мой путь в профессию" эссе О.В. Ушаковой

Если мы заглянем в толковый словарь русского языка, то увидим там следующее определение: «учить – передавать кому – либо знания и навыки; передавать свой опыт, свои взгляды; наставлять, поучать кого - либо».

Как странно… Странно читать такую трактовку понятия.

В нашей семье всегда к профессии педагога относились с особой теплотой и пониманием. Пониманием того, что не в передаче знаний дело, а в том, каким «содержанием» ты наполнишь душу ребенка – это трепетное творение Природы, которое можно словами и поступками направить в определенное русло, называемое Судьбою.

Моя семья – маленькая страна Учителей. Моя, бабушка, ее брат, моя тетя – преподаватели разных дисциплин в общеобразовательной школе. Моя мама, мой папа – педагоги музыкальной школы по классу фортепиано. Как зачастую бывает в семьях педагогов, достаточно много времени я проводила в их кабинетах, выполняя домашние задания, сама проходя курс музыкального образования, да и просто в ожидании. И как-то незаметно дух этой волшебной профессии проник в меня, я «заразилась». Как я рада, что, как оказалось, эта «болезнь» зачастую передается по наследству.

Да, потом были мои учителя, к стати одной из них, заслуженному учителю России Ирине Борисовне Орликовой, я обязана выбором направления своей дальнейшей деятельности – Химия – были преподаватели Мичуринского государственного педагогического института, внесшие свой неповторимый вклад в становление меня, как учителя, было общение с коллегами всей страны на студенческих и педагогических конференциях и т. д. Но основы моего миропонимания, мироощущения, можно сказать, учительского типа мышления были заложены в том далеком детстве дома и в кабинетах детской музыкальной школы.

Не скрою, выбор профессии несколько смутил мою маму: я окончила школу с золотой медалью, и родителям хотелось видеть меня студенткой медицинского или юридического института, да и труд этот по сей день остается малооплачиваемым, что немаловажно для взрослых людей. Но я непоколебимо шла к поставленной цели, и…ни разу не пожалела о выборе, сделанном мною в юные годы.

Кто я? Какой я учитель? Чем живу я, и чем живут мои ученики? Интересно ли им учиться? Не "отбила" ли я им руки, навязывая "свою любимую науку"? - вот те злободневные вопросы, на которые я пытаюсь ответить каждый день. И пока они меня интересуют, наверно, я и существую как настоящий Учитель.

Я считаю, что главная задача учителя химии – не спугнуть ученика, пришедшего изучать новую дисциплину, декларативным преподаванием, а создать все условия для активного процесса познания и приобретения умений и навыков каждым школьником с правом на ошибки в ходе индивидуального поиска научной истины.

У каждого педагога есть свое хобби, свое пристрастие. Моим любимым детищем стало научное общество учащихся школы «Совенок». Вот, где я работаю отдыхая. Я убеждена, что неодаренных детей не бывает, просто каждому нужно хоть иногда заглядывать в глаза и пытаться понять его желания, интересы. Чувствуя, что в них видят личность, и не просто ученика, а ЧЕЛОВЕКА, юные граждане готовы горы свернуть. Именно в этот момент их энергию необходимо направить в нужное русло, показать, что существует много возможностей для развития, совершенствования, достижения успеха. Мы создаем наши исследовательские работы, проекты, основываясь исключительно на инициативе детей и помощи педагога. А сколько интересных идей приходит в их юные головы! Порой приходится перевернуть горы книг, научных изданий, чтобы найти методику для их реализации. Цена этой работе, бессонным ночам, вечному поиску – победы. «Юность. Наука. Культура», «Отечество», «Открытие», «Путь в науку»: сколько их – покоренных вершин?.. Но видеть слезы счастья в глазах детей, слышать их учащенное от адреналина сердцебиение и быть свидетелем рождения в их головах новых идей, мыслей, творений – вот, наверно, высшее предназначение учителя!

Я очень хочу, чтобы мои ученики, выйдя из стен школы, не оказались беспомощными «существами» в мире новейших информационных технологий, стремительного ритма жизни и необозримого объема информации. Я стараюсь сделать все, чтобы научить детей в окружающем нас огромном объеме знаний находить основную, ключевую информацию и, используя современные технологии, быстро перерабатывать ее в необходимый формат, не выпадая при этом из общего потока жизни и развития общества. И если это удается, я счастлива, я – настоящий УЧИТЕЛЬ!

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz