Педагогическая династия Ушаковых - Лозовик - Красницких

Проекты и исследовательские работы

Что такое учебное исследование?

Это грамотный подход к выбору актуальной проблемы, выдвижение гипотезы, определение наиболее оптимальных путей решения данной проблемы (т.е. подбор методов, а затем и использование методик), анализ полученных результатов и формулирование выводов.

Согласитесь, что наиболее полно и качественно данный процесс можно осуществить в ходе внеурочной проектной и исследовательской деятельности, которые имеют множество точек соприкосновения, хотя и не являются полностью идентичными друг другу.

Подобный вид деятельности не только позволяет сформировать целый ряд  компетенций (коммуникативную, исследовательскую, по областям наук и т.д.), но и активизирует познавательную активность обучающихся, мотивируя их к образовательному процессу.

В данном вопросе пример должен показать учитель, продемонстрировав таким образом свою компетентность, заинтересованность, способность увлечь школьников удивительным миром науки.

Предлагаем Вашему вниманию ряд лучших исследовательских работ и проектов.

 

Педагогические 

 

"Мичуринские яблоки: из века в век", проект - победитель Всероссийского конкурса VCT-проектов, 2009 г. 

Мичуринск – наукоград садоводства Российской Федерации, в связи с этим, творческая группа под руководством О.В. Ушаковой решила посвятить свою работу изучению деятельности И. В. Мичурина по выведению сортов яблонь, районированных в Центрально–Черноземной зоне, их значению в современном садоводстве и характеристике некоторых качеств.

Данный проект предполагает сочетание дифференцированной групповой и индивидуальной работы, основанной на результатах изучения личностных характеристик и возрастных  особенностей школьников: анализ методической и научной литературы; отбор наиболее приемлемых методов химического анализа и постановка эксперимента; оценка полученных результатов; интервью; наблюдение; статистическая обработка данных.

Проект реализовывался в два этапа: сентябрь 2006 г. – май 2007 г.; сентябрь 2007 г. – февраль 2009 г. Такой периодизм был обусловлен внутренней (самими участниками) и внешней (обучающимися и учителями школы) оценкой результатов первого этапа и рекомендациями к дальнейшему дополнению и расширению материала.

Результаты проекта были предложены к рассмотрению научно  исследовательских институтов плодоводства города (ВНИИС им И. В. Мичурина; ВНИИГиС им. И. В. Мичурина) и плодоводческих хозяйств Мичуринского района. 

 

Ученические

 

Изучение содержания аскорбиновой кислоты в некоторых сортах яблок, районированных на территории Мичуринского района Тамбовской области 

Вопросом содержания аскорбиновой кислоты в плодах яблони Ушаков Александр заинтересовался еще в 2006 году, когда знакомился с работами И. В. Мичурина и подробно изучал химический состав плодов разных сортов яблони селекции ученого. Свою работу он выполнял в течении двух лет, внося постепенно вклад в общую копилку исследовательского проекта.

Его работа включает в себя не только подробный анализ имеющейся литературы по данному вопросу, но и исследовательский материал по сортам, ранее не изученным авторами.

 Ценность данной работы заключается в том, что Александр исследовал содержание аскорбиновой кислоты в группе наиболее распространенных сортов, схожих по срокам созревания и районированных на территории Мичуринского района.

О промежуточных результатах своей работы ученик докладывал на студенческой конференции Мичуринского государственно педагогического института и научном заседании в Центре работы с одаренными детьми при УМиИЦ г. Мичуринска.

Диплом победителя (3 место по секции химии) Всеросийского конкурса научных работ школьников "Юниор", проходившег в рамках международного смотра научного и инженерного смотра школьников (International Science and Engineering Fair,ISEF), Москва, 2009 г.

Диплом победителя XIII региональной научно-практической конференци обучающихся "Грани творчества" (2009 г.)

Диплом победителя областной конференции школьников "Первые шаги в науку" (секция естественных наук), 2009 г.

Диплом лауреата II степени Всероссийского заочного конкурса иследовательских работ обучающихся "Юностью. Наука. Культура", 2009 г.

 

Изучение зависимости плотности популяции кувшинки белой от химического состава воды в реке Лесной Воронеж на территории Мичуринского района Тамбовской области   

На территории Тамбовской области насчитывается более тысячи малых рек, качество воды в которых вызывает все большую тревогу. Из существующих методов определения степени загрязнения водоемов, мы выделили биоиндикацию, и сделали акцент на Кувшинке белой, которая может служить биологическим индикатором качества воды в водоеме, так как чувствительна к изменению «экологического фона».

Исследования проводились в течение июня – августа 2006 и 2007 года с трехкратным повтором проб на четырех участках р. Лесной Воронеж на территории Мичуринского района Тамбовской области, выбор которых был основан на приблизительно одинаковых показателях средней глубины, скорости течения, ширины реки и песчаного грунта реки.

В ходе работы обучающимися были освоины органолептические, химические методы экологического анализа качества воды. Мы сочли необходимым провести повторный эксперимент через год с целью убедиться в правильности своих выводов или опровергнуть их.

Особенно ценным делает работу ее практическая направленность.
Интерес представляют и выводы, сделанные авторами, хотя в работе встречается ряд неточностей, связанных с недостаточным опытом работы.

Диплом победителя областного этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ им. В.И. Вернадского "Я и Земля", 2008 г.

Диплом лауреата II степени Всероссийского научно-практической окнференции школьников "Юность. Наука. Культура - Север", 2008 г.

 

Изучение уровня радиоактивного облучения и его возможного воздействия на коллектив МОУ СОШ № 2 г. Мичуринска Тамбовской области  

Вопрос состояния радиационного фона пришкольной территории и в целом города Мичуринска заинтересовал Щукину Анну в 2006 году в связи с 20 – летием аварии на Чернобыльской АЭС. Немалая доля интереса к изучаемому вопросу родилась в связи с участившимися случаями заболеваний лейкемией обучающихся нашей школы.

Таким образом было решено включить в работу не только подробный анализ имеющейся литературы по данному вопросу, но и исследовательский материал по изучению радиационного фона и дозы получаемой радиации участниками образовательного процесса МОУ СОШ № 2.

В течение двух лет обучающаяся переработала научную и методическую литературу, провела анализ теоретического материала по данной теме, рассмотрела и сопоставила имеющиеся в литературе данные и пришла к выводу о необходимости использования анкетирования и анализа радиационно – гигиенических паспортов г. Мичуринска.

Ценность данной работы заключается в том, что Анна исследовала радиационный фон и уровень получаемой радиации на конкретной узкой территории, ранее не изученной.

Диплом I степени областной научно-практиечской конференции обучающихся "Путь в науку", 2008 г.

Диплом победителя I областной конференци обучающихся педклассов "Педгогический Олимп", 2008 г.

 

Изучение пойменного озера в окрестностях детского оздоровительного лагеря "Круглинские рассветы" как модели по восстановлению озер Тамбовской области  

Водоем, расположенный в окрестностях лагеря «Круглинские рассветы» - старица р. Лесной Воронеж - представляет собой модель озер Тамбовской области с ярко выраженными процессами эвтрофикации.

Цель работы - проведение экологической экспертизы на основе мониторинговых исследований водоема как модели озерных экосистем Тамбовской области.

Исследования проводились с 2005 по 2009 гг., в ходе чего были изучены рельеф дна, размеры озера, изменение объема илистых отложений, содержание в воде некоторых ионов; был проведен мониторинг видового состава низших и высших водных растений, водных беспозвоночных и позвоночных животных.

Теоретическая значимость данной работы определяется тем фактом, что данное озеро имеет огромное значение, как важнейший рекреационный компонент ООЛ «Круглинские рассветы», место купания и отдыха детей, и являет собой модель всех эвтрофицированных озер Тамбовской области, которые вследствие своей малочисленности и небольшой общей площади подлежат особому вниманию и сохранению.

Практическая значимость работы определена рядом мер, предложенных автором по восстановлению водных объектов озерного типа.

Диплом лауреата I степени Всеросийского заочного конкурса исследовательских работ обучающихся "Юность. Нука. Культура", 2009 г.

Диплом финалиста Всероссийского конкурса водных проектов обучающихся, Москва, 2009 г.

Диплом победителя областной конференции школьников "Первые шаги в науку" (секция естественных наук), 2009 г.

Диплом Лауреата II степени областного этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ им. В.И. Вернадского "Я и Земля", 2010 г.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz