| ||||||
|
| |||||
Статьи в печатных изданиях и Интернет-ресурсах Ушаковой О.В.Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами кружка "Юные исследователи" //Современная школа в инновационном процессе: проблемы и перспективы. Сборник материалов, посвященный 70-летию Мичуринского государственного педагогического института.- Мичуринск: МГПИ, 2009.- с. 47 На основе определения "компетентности", даного А.М. Ароновым, предложена трактовка понятия "исследовательская компетенция" как сложная система нескольких компетенций. Рассмотрены возможные пути формирования данной компетенции у обучающихся в рамках занятий кружка "Юные исследователи".
Ключевые компетенции в современном образовании //Электронное научное издание «Актуальные инновационные исследования: наука и практика», 2009.- №2 http://actualresearch.ru/nn/2009_2/Article/pedagogy/ushakovaov2.htm Рассмотрена сравнительная характеристика понятий компетенция и компетентность, предлагаемая разными авторами. Выделены основные составляющие ключевых компетенций, исходя из существующих классификаций. Изучена и структурирована наиболее приемлемая, по мнению автора, классификация ключевых компетенций А.В. Хуторского.
Исследовательская компетенция / компетентность, ее место в системе образовательных компетенций //Электронное научное издание «Актуальные инновационные исследования: наука и практика», 2009.- №3 http://actualresearch.ru/nn/2009_3/Article/pedagogy/ushakovaov3.htm На основе анализа литературы по вопросу сущности исследовательской деятельности, разделили качества исследовательской личности с позиции психологии. Взяв за основу классификацию, предложенную А. В. Хуторским, рассмотрели исследовательскую компетенцию, как сложную систему разных составляющих ключевых компетенций, сформулировали понятие «исследовательской компетенции/компетентности» и определили его содержание. Создали модель формирования исследовательской компетенции обучающихся и выделили параметры развития личности, позволяющие судить о результатах исследовательской деятельности.
Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами предпрофильного курса «Химия вокруг нас»//Опыт формирования вариативной части образовательных программ с учетом геополитических и экологических особенностей региона в условиях введения государственных образовательных стандартов нового поколения: Сборник материалов областной научно-практической конференций ЧастьI.- Тамбов, 2009.- с. 44 Проведен анализ программы предпрофильного курса «Химия вокруг нас» как средства формирования исследовательской компетенции обучающихся.
Формирование исследовательской компетенции обучающихся в ходе выполнения практических работ по химии // Новые технологии в образовании. Материалы XXXIV Международной электронной научной конференции "Новые технологии в образовании".-Воронеж: Мастеринг, 2010.- №1.- с. 21 На основе определения образовательной компетенции, предложенной А. В. Хуторским, рассмотрели исследовательскую компетенцию, как сложную систему разных составляющих ключевых компетенций; описали возможности по формированию исследовательской компетенции обучающихся в ходе выполнения практических работ по химии.
Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами исследовательской технологии // Наша новая школа. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 7 апреля 2010 года.- М: Издательский дом Паганель, 2010 На основе составленной нами модели формирования исследовательской компетенции обучающихся рассмотрели возможности внедрения в практику образовательного процесса по химии системы методов в рамках исследовательской технологии.
Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами современных педагогических технологий (на примере химии) / авт.-сост. О.В. Ушакова.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.- 43 с. В брошюре представлены материалы из опыта работы О.В. Ушаковой, учителя химии МОУ СОШ № 2 г. Мичуринска, победителя ПНПО 2010 г.
Исследовательская компетенция - продукт исследовательской технологии. Доклад на Интернет-Педсовете 2010 г. На основе определения образовательной компетенции А.В. Хуторского мы рассмотрели сущность исследовательской компетенции. Мы предложили варианты использования методов исследовательской технологии в качестве средства для формирования у обучающихся исследовательской компетенции на уроках химии.
Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами информационно-коммуникационной технологии в рамках учебной дисциплины «Химия» //Информатизация образования в регионе: сборник материалов VIII областной научно-практической конференции.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011.- с. 37-39 В статье рассматривается возможность формирования информационно-коммуникационных составляющих исследовательской компетенции обучающихся различными средствами ИКТ в рамках химии. Особый акцент здесь делается на использование на уроках и во внеурочное время возможностей интерактивной доски.
Интерактивная доска как средство формирования исследовательской компетенци обучающихся // Химия. Все для учителя.- издательская группа "Основа", 2011.- № 4.- с. 3-6 В статье рассматриваются возможности применения и методические рекомендайции по применению интерактивной доски на уроках химии с целью формирования исследовательской компетенци обучающихся.
Достижение метапредметных результатов обучающихся через интеграцию экологии в содержание химии //Интеграция экологии в содержание предметов естественнонаучного цикла: сборник материалов областного научно-практического семинара /сост.: О.В. Селиванова, Н.В. Маскакова.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", 2011.- 113 с. В статье рассматриваются возможности формирования исследовательской компетенции обучающихся наряду с экологической грамотностью средствами химии на примере одного рабочего урока по теме "Среда водных растворов" (8 класс).
Формирование исследовательской компетенцииобучающихся на уроках химии //Исследовательская и проектная деятельность в школе//Всероссийская научно-практическая конференция.- М.: Изд. дом "Паганель", 2011 Статья содержит некоторые методические рекомендации по проведению урока химии в рамках исследовательской технологии.
Форма урока «Творческая лаборатория» - средство формирования метапредметных навыков обучающихся // Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей //Материалы VI научно-практической конференции работников образования «Путь в науку».- Тамбов, 2012.- с.93-95 Статья рассматривает возможности указанной формы урока для мотивации обучающихся на поиск проблемы, формулирование гипотез, подбор и применение разных исследовательских методов, в т.ч. анализ информационных ресурсов, постановка химического эксперимента, анализ полученых данных и рефлексии.
Рабочие тетради Рабочая тетрадь по химии к учебнику "Химия 9 класс" П.А. Оржековского, Л.М. Мещеряковой, Л.С. Понтак/ О.В. Ушакова, Л.И. Пашкова, П.А. Оржековского.- М.: Астрель, 2008.- 156 с. Рабочая тетрадь является частью УМК, в который кроме нее входит учебник «Химия-9» П.А. Оржековского и др., рекомендованный к изданию Министерством образования и науки РФ. Тетрадь содержит задания, необходимые для закрепления и развития ЗУН учащихся, предусмотренных программой 9 класса. Предназначена для классной и домашней работы.
Рабочая тетрадь по химии к учебнику "Химия 8 класс" П.А. Оржековского, Л.М. Мещеряковой, Л.С. Понтак/ О.В. Ушакова, П.И. , Беспалов, П.А. Оржековского.- М.: Астрель Проофиздат, 2006.- 143 с. Рабочая тетрадь является частью УМК, в который кроме нее входит учебник «Химия-8» П.А. Оржековского и др., рекомендованный к изданию Министерством образования и науки РФ. Тетрадь содержит задания, необходимые для закрепления и развития ЗУН учащихся, предусмотренных программой 8 класса. Предназначена для классной и домашней работы. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |