| ||||||
|
| |||||
Методические разработки внеклассных мероприятий, направленых на формирование исследовательской компетенции обучающихсяДвижение - это жизнь, движение не только механическое, но и умственное. Стараюсь научить детей мыслить - то есть продвигаться вперед по лестнице развития. Научить всему нельзя, а вот обучить процессам познания, добычи знаний в ходе кропотливой самостоятельной работы, это, на мой взгляд, "высший пилотаж" педагога. Особая нагрузка при формировании исследовательской компетенции ложится на внеурочную деятельность, как по предмету, так и общевоспитательного характера. С этой целью разработан комплекс внекласных мероприятий, часть из которых предлагается вниманию широкой аудитории. По химии
Презентация проекта по теме "Неметаллы" (9 класс) "Такой прекрасный, но опасный..." Цель: формирование исследовательской компетенции при обобщении знаний о строении, физических и химических свойствах, способах получения и областях применения неметаллов. Мероприятие проводится в форме защиты проектов, реализованных в течение нескольких месяцев. При подготовке к мероприятию школьники не только проводили подробный анализ имеющихся теоретических данных о выбранных неметаллах, но и старались выявить положительные и отрицательные стороны атомов и их соединений; проводили химический эксперимент, основанный на химических свойствах соединений неметаллов.
(фотоматериал мероприятия)
Игра с мультимедийным сопровождением "Путешествие по миру химических связей" (8 класс) Цель: закрепление знаний обучающихся о видах химической связи. "Путешествуя" по таким станциям, как "Атомная", "Связная", "Ионная" и др., обучающиеся раскрывают некоторые тайны природы. Первая: как устроено вещество, из которого состоят все тела вокруг. Вторая: от чего зависят различные свойства веществ. Совершая путешествие, каждый школьник может пополнить свой багаж знаний и оценить уже имеющийся в наличие. За каждый правильный ответ любой из путешественников получит жетон. Тот, кто наберет наибольшее количество очков, получит приз «Главного путешественника».
(фотоматериал мероприятия)
Творческий вечер "Экология металлов" (9 класс) Цель: формирование исследовательской компетенции обучающихся при обобщении знаний о строении, физических и химических свойствах, способах получения и областях примненения металлов. Участники - две команды обучающихся 9 – ых классов по 6 человек; остальные учащиеся – болельщики. Туры: Рекламма одного метала "Вот какой я, любите меня!" Лото: "Куда себя применить?" Взаимозагадки: "Как мое имя?" Химическая лаборатория "Это что за ион?" Конкурс "Мои заслуги перед человеком" Аукцион "Все обо всем".
Творческий вечер - исследование "Водные ресурсы - богатство Тамбовской области" (8-9 класс) Цель: углубление знаний обучающихся о свойствах, экологическом состоянии и значении воды для человека и окружающего растительного и животного мира Тамбовской области. В ходе данного мероприятия первейшую роль играет исследовательский метод, как наиболее характерный для наук естественно-научного цикла, в том числе и экологии. Пронаблюдать, изучить, выявить закономерности, проанализировать полученные данные – вот главные виды деятельности, характерные для исследования и вызывающие наибольший креативный отклик у школьников. Возможность проявить себя в роли исследователя позволяет мобилизовать обучающимся все научные и творческие способности и, как следствие, неизменно приводит к высокому уровню усвоения изучаемого материала. На наш взгляд, чередование коллективной, индивидуальной и групповой форм работы способствует стимулированию работоспособности обучающихся, поддержанию их деятельностной активности. Основные виды работы, способствующие формированию исследовательской компетенции: · беседа, опирающаяся на научный и жизненный опыт обучающихся; · органолептический анализ образца воды; · химический эксперимент по изучению значения рН и содержания в воде некоторых ионов; · исследование количества потребляемой воды каждым участником учебного процесса методом анкетирования; · проверка знаний о редких видах водных растений и животных.
В рамках воспитательной работы с классом
Мультимедийное внеклассное мероприятие Литературно-музыкальный альманах "Мир моей семьи" - победитель I областного конкурса медиаресурсов в номинации мультимедийное внеклассное мероприятие (2008 г.) Цель: развитие интереса обучающихся к изучению истории своей семьи средствами музыки и ИКТ. Основа литературно – музыкального альманаха – среднесрочный проект (2 – 3 месяца). На подготовительном этапе класс делится на несколько творческих групп, работающих по следующим исследовательским направлениям: - история бабушек школьников; - семейный фото-альбом; - музыкальные тенденции в семьях горожан; - наши любимые сказки и сказочники; - домашние питомцы; - имена мам одноклассников. Отдельно подбирается материал (изображения, текстовые данные) об истории бабушек знаменитых русских фамилий; теория джаза; стихи, посвященные мамам, фотографиям, домашним животным. Силами школьников создается мультимедийная презентация, служащая оформлением всего мероприятия. Подбираются высказывания великих людей о музыке, семье. Исходя из интересов и личностных особенностей обучающихся определяются ведущие и чтецы. Возрастные особенности аудитории: обучающиеся старших классов (10 – 11), т. к. они владеют навыками ИКТ. Особенности мероприятия: совместная деятельность с преподавателями учреждения дополнительного образования (музыкальной школы, студии и т. д.).
(видеофрагмент мероприятия) (фотоматериал мероприятия) Статья в газете "Мичуринская жизнь" о проведении мультимедийного внеклассного мероприятия в рамках муниципального семинара классных руководителей.
Торжественная линейка "Последний звонок" (2011 г.) Цель: развитие творческих способностей обучающихся, мотивация активной жизненной позиции. Время подготовки - 2 недели.
Торжественное вручение аттестатов выпускникам 11 класса Цель: развитие творческих способностей обучающихся, мотивация активной жизненной позиции, свободного общения, взаимообмена идеями и достижениями. Время подготовки - 2 недели. Основная задача учителя в ходе подготовки и реализации данного мероприятия - продемонстрировать самим выпускникам и окружающих людям их индивидуальные способности, возможности, чувство коллективизма и взаимовыручки, сформированные у них в течение учебы в школе. Поэтому основная деятельность в ходе Вечера ложится на плечи воспитанников. Роль учителя - направить процесс по определенной траектории, разработанной совместно с обучающимися.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |